г. Уфа, Сипайлово

ул. М. Жукова, д. 11А

Телефон

8 917 462-05-58

Email

must13@mail.ru

Как узнать соответствует ли развитие ребенка возрасту в Уфе

Существуют несколько показателей, по которым родители могут   проверить ребенка на соответствие его развития возрастной норме.

До одного года ребенок испытывает потребность в привязанности. Огромное значение имеет эмоциональное общение с матерью. Важным показателем развития в это время является становления  самостоятельной ходьбы, речи, способен повторять отдельные слоги, произносить 2-3 простых слова; умеет следить за движущимся предметом на расстоянии 30 см; отвлекается на свое имя, проявляет интерес к картинкам, понимает  произнесенные слова знакомых предметов.

От 1 до 3 лет у ребенка формируется потребность к самостоятельности и развивается уверенность в себе. Важным показателем развития в это время является проявление потребности «Я сам!». Строит из кубиков башню, поезд, собирает пирамидку. Хорошо сам пьет из чашки, снимает одежду, подражает взрослым с предметами быта, играет роли взрослых (продавец, врач, повар, парикмахер).  Показывает основные цвета. Запоминает 5-6 изображений из 10. Повторяет фразы, отвечает на вопросы. Определяет изображения по названию. Может постоять на одной ноге, прыгать на двух ногах, кататься на трехколесном велосипеде, рисует круг, «головонога».

От 3 до 5 лет у ребенка формируется потребность в познании мира, подражает взрослым, задает много «ПОЧЕМУ?», исследует, воображает. Важным показателем развития в это время является игровая деятельность, осмысленное поведение, желание взаимодействовать с миром. Хорошо классифицирует предметы по цвету, по форме, по размеру, считает в пределах 5, срисовывает человека. Запоминает 6-8 картинок из 10. складывает из 4-х разрезных частей целую картинку. Употребляет местоимения, глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, подбирает союзы и предлоги, употребляет множественное число, наречия «завтра», «вчера», «давно», «скоро».

От 5 до 11 лет формируется потребность в достижениях, развиваются навыки общения, понятия о нравственности и чувствах, стремление получать похвалу, положительную оценку. Важным показателем развития в это время является желание самовыражаться, самоутверждаться. В пятилетнем возрасте различает на слух звуки, называет буквы, цифры. Правильно склоняет слова по падежам и числам, согласует существительные и прилагательные, использует слова «потому что», «поэтому».В шестилетнем возрасте повторяет узоры, определяет по основному признаку лишний предмет. Может составить по серии картинок рассказ, установить последовательность событий, оценить «хорошо» или «плохо», понимает юмор, пословицы, скрытый смысл метафоры, различает основные эмоции. В девять лет ребенок адекватно оценивает свои способности, воспринимает цифровой, буквенный, знаковый материал. Устанавливает смысловые связи между словами, работает по алгоритму.

От 11 до 20 лет формируется потребность в самопознании, строятся планы на будущее, актуальными становятся вопросы «Каким быть?», «Кем быть?», складывается мировоззрение, ценностные ориентации, способен брать на себя ответственность, при необходимости подчиняться. Важным показателем развития в это время является  желание утверждать себя в окружении, определять свое место в мире, заниматься самопознанием. Ведущая потребность – общение со сверстниками. Старшие школьники хорошо ориентируются в пространстве, производят мыслительные операции зрительными образами.

Если вы заметили несоответствие речи, поведения с показателями возрастной нормы обратитесь к специалистам нашего центра!