г. Уфа, мкр. Планета

ул. Энтузиастов, д. 13

Телефон

8 917 462-05-58

Email

must13@mail.ru

Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом?

Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия).

Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования малыша и должно находиться под контролем специалистов.

Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом?

  1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. Играет ли он также, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.
  2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?
  3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога и логопеда.
  4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
  5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

Занятия с логопедом, а порой и с логопедом-дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад.

При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты. Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач-невролог.

Следует отметить, что речевые нарушения иногда становятся признаками более серьезных заболеваний как, детская эпилептическая энцефалопатия ( синдром Леннокса – Гасто), приобретенная эпилептическая афазия – синдром Ландау – Клеффнера. Речевые нарушения при синдроме Ландау – Клеффнера развиваются катастрофически быстро, за несколько дней: ребенок перестает адекватно реагировать на обращенную речь ( проявление сенсорной афазии), появляются выраженные нарушения поведения: эмоциональная лабильность, возбудимость, гиперактивность. В дальнейшем возникают говорить простыми фразами, затем употребляют отдельные слова и перестают говорить вообще.  В этих случаях ребенка нужно обязательно провести ЭЭГ исследование и проконсультироваться у детского невролога.

Размер шрифта